КУКЛОПЕДИЯ КУКЛЫ ДОМА УРЭ. АДЕЛАИДА УРЭ - ПРАРОДИТЕЛЬНИЦА!!! В середине 19 века во Франции самые дорогостоящие и желанные были куклы УРЭ. Хотя, Стиль УРЭ поначалу не имел никакого отношения к кукла. Это был очень модный уникальный стиль мебели, которая с 1811 года производилась на мебельной фабрике Леопольда Урэ. Мебель была из витого металла, что было уже прорывом в мебельной сфере. На выставке в Париже мебель в 1855 году произвела фурор. До этого из металла делали только кровати. А теперь любую мебельную линейку. Самым знаменитым предметом стала металлическая люлька-гамак. Она стала мебельным символом Дома Урэ. Леопольд Урэ со временем расширил свой бизнес и начал изготавливать мини-модели столов, стульев и кресел из крученой металлической проволоки для рекламных предложений мебельщиков. Аделаида, дочь Леопольда ,уже будучи взрослой, помогала ему в работе и даже собственноручно делала некоторые образцы. В 1853 году , Аделаида, создала свою первую куклу и с этой знаменитой куклы мебельная и кукольная история переплетаются. На фабрике производят и кукол и мебель и мебель для кукол. Высота кукол 43 см. Самые дорогие, знаменитые марки - "Bru", "Steiner", "Denamur", "Thuillier", "Jumeau" только развивали и совершенствовали то, что в 1850-х годах создала и придумала мадмуазель Урэ.Тело куклы изготавливалось из гуттаперчи (синтетический каучук), а фарфоровая головка не просто вертелась, а имела стопор, чтобы не поворачиваться назад - так, как у живого человека. Для удобства игры рост куклы должен быть не более трети роста ребенка. Помимо этого, мадмуазель Урэ пригласила для создания кукол профессиональных скульпторов, которые создавали сначала голову в натуральную величину, а затем уменьшали ее до размеров куклы, и стала использовать для изготовления голов необожженный «бисквитный» фарфор. Он был матовый, по фактуре напоминал кожу и стоил гораздо дешевле глазурованного. Все это было применено впервые в кукольном промысле.в знаменитой сцене из романа Виктора Гюго «Отверженные», где Козетта стоит у витрины лавки с прекрасной куклой, описывается именно кукла мадмуазель Урэ. «...В первом ряду витрины, на самом видном месте, на фоне белых салфеток, торговец поместил огромную куклу вышиной приблизительно в два фута, наряженную в розовое креповое платье, с золотыми колосьями на голове, с настоящими волосами и эмалевыми глазами. Весь день это чудо красовалось в витрине, поражая прохожих не старше десяти лет, но во всем Монфермейле не нашлось ни одной настолько богатой или расточительной матери, чтобы купить эту куклу своему ребенку... ...Вся лавочка казалась ей дворцом, а кукла – сказочным видением. Это был восторг, великолепие, богатство, счастье... ...Она говорила себе, что надо быть королевой или, по меньшей мере, принцессой, чтобы играть с такой «вещью». Она любовалась чудесным розовым платьем, роскошными блестящими волосами и думала: "Какая счастливица эта кукла!"...» (В. Гюго "Отверженные" Часть 2, книга 3, глава 4. ФОТО 1.Возможно, именно эту куклу описал Виктор Гюго 2,3,4, Куклы Дома Урэ. 5. Первая кукла Аделаиды Урэ. 6. Знаменитая люлька 7. Мебельные образцы маленького размера

Теги других блогов: история куклы мебель